Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Предстоящие поездки, события, мероприятия.

Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение василич » Июль 13th, 2011, 9:00 pm

Московская область, Новорязанское шоссе, 80-й км

До 1993 года Лопатинский фосфоритный рудник был вполне успешно действующим месторождением, где добывались нужнейшие для советского сельского хозяйства ископаемые. А с приходом рыночной экономики заброшенные карьеры с гигантскими многоковшовыми экскаваторами стали местом паломничества туристов. С визитом стоит поторопиться, огромных механических динозавров постепенно разбирают на металлолом. Но даже и после демонтажа последней техники Лопатинские карьеры благодаря неземным пейзажам популярны.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Как нам сообщили в администрации городского поселения Хорлово (Воскресенский район), фосфориты там уже много лет не добывают из-за ненадобности. Их в основном использовали для удобрений, сейчас же все фосфориты из поверхностных слоев уже добыли, а более глубокая добыча не окупается. Поэтому старые карьеры затоплены. В результате на местности образовались десятки глубоких озер с песчаными берегами и чистейшей водой. Затопленные карьеры облюбовали рыбаки: там водятся щука, окунь, карась, бычок. Летом приезжают горожане позагорать. Однажды там даже видели свадебный кортеж.

А все экскаваторы разрезаны на металлолом еще в 2006 году. Они были передвигающимися по рельсам и на гусеницах. Высотой - 80 метров, длиной - 15 метров, шириной - 8 метров, объем ковша - 11 кубов. Поэтому фантастические фотографии, где на фоне марсианских песчаных пейзажей возвышаются монстры-абзацеры, уже стали редкостью.
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение василич » Июль 13th, 2011, 9:08 pm

Современное состояние

С начала 90-х годов рудник практически полностью заброшен, большинство карьеров затоплено, дорогостоящая импортная спецтехника ржавеет под открытым небом и постепенно разделывается на металлолом. Единственный функционирующий в настоящее время карьер расположен в окрестностях поселка Фосфоритный, к югу от реки Медведки, однако теперь здесь добывается преимущественно кварцевый песок. По сохранившейся одноколейной железнодорожной ветке время от времени курсирует тепловоз-«кукушка».

Комплекс мероприятий по добыче фосфоритов привел к созданию в этой местности невероятного ландшафта. Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля, геометрично засеянные соснами. Невдалеке от карьеров поля эти напоминают обыкновенные огороды — высота саженцев не превышает нескольких десятков сантиметров, но если продолжать двигаться перпендикулярно линии карьера возраст посадок начинает постепенно увеличиваться, покуда не достигает 60-70 лет. В настоящее время большинство карьеров затоплены, и в результате этих процессов на местности образовались десятки глубоких озер с песчаными берегами и чистейшей водой. Здесь можно увидеть странные песчаные пустыни; разноцветные — черные, белые и красноватые барханы; фрактальные нагромождения маленьких сопочек, поросших частыми сосенками; множество глубоких и чистых озер, не обозначенных ни на одной карте… Эти совершенно неземные пейзажи в сочетании с возвышающимися над ними заброшенными монстрами-абзетцерами делают Лопатинские карьеры уникальнейшим природно-техногенным заповедником, одним из самых интересных и необычных мест в Подмосковье, привлекающим все больше и больше туристов.
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение василич » Июль 13th, 2011, 9:21 pm

Общая информация

Лопатинский рудник занимает обширную территорию к востоку от города Воскресенска, которая, с известной долей условности, может быть названа ромбом с вершинами в поселках Лопатинском и Фосфоритном и в деревнях Максимовской и Бернякове. Большая его часть, на первый взгляд, на рудник совершенно не похожа. Местность здесь вообще слабо похожа на что-либо еще в средней полосе России - странные песчаные пустыни; разноцветные - черные, белые и красноватые барханы; фрактальные нагромождения маленьких сопочек, поросших частыми сосенками; множество глубоких и чистых озер, не обозначенных ни на одной карте... Все это - следы еще недавней бурной деятельности человека. Все это - не более чем гигантские заброшенные карьеры Лопатинского рудника.

Карьеры Лопатинского рудника - место для Подмосковья уникальное. Здесь и сегодня встречаются настоящие динозавры. Точнее, водные ящеры – ихтиозавры. Было время, целые скелеты этих доисторических существ перемалывались мощными ковшами рудничных экскаваторов. Дела до них никому особого не было - разрабатывалось месторождение не динозавров, а фосфоритов. Динозавры, впрочем, попадались не так уж и часто. Другое дело - живность помельче. Достаточно было копнуть буквально в произвольном месте отвала, чтобы обнаружить какую-нибудь доисторическую раковину. Одних аммонитов в Лопатинских карьерах найдено более 35, а двустворок - более 45 видов, плюс к этому - белемниты, брахиоподы, губки, морские ежи... Полный список ископаемой живности (в основном, юрского периода) насчитывает почти 150 различных наименований! Научная общественность била тревогу - под ковшами экскаваторов погибал настоящий "Парк Юрского Периода". Но то, что было не под силу остановить "гнилой интеллигенции", оказалось элементарной задачей для "новой рыночной экономики". Как-то вдруг, совершенно неожиданно, получилось, что одно из крупнейших в Европе месторождений ценнейшей для сельского хозяйства субстанции (фосфоритов) оказалось решительно нерентабельным. Поражающая размерами и сложностью техника, зачастую импортная, как выяснилось, годится лишь на металлолом. Так, в результате очередного изменения климата - на этот раз, экономического - в Подмосковье вымерло еще одно, новейшее, поколение динозавров, с виду гораздо более надежных и долговечных, чем их предшественники. Хозяйке на заметку: работы по демонтажу последнего экскаватора должны начаться со дня на день. С визитом имеет смысл поторопиться.

Что же, собственно, представлял собой Лопатинский фосфоритный рудник в годы своего функционирования? Егopьевскoе фoсфopитнoе местopoждение известно еще с начала тpидцатых гoдoв двадцатого века. Промышленная выработка началась уже в августе 1932 года. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью.

Многоковшовый экскаватор - удивительное инженерное сооружение, поражающее воображение дикой и первобытной мощью и красотой. Вещь эта более всего напоминает космический корабль внеземного происхождения, и, одновременно с этим, половозрелую матку какого-то гадостного насекомого в масштабе, порядка, 5000:1.

На карьерах работали все основные виды многоковшовых экскаваторов - двигающиеся по рельсам, перемещающиеся на гусеницах, и, наконец, экскаваторы, предпочитающие шагать "приставным" шагом. Рельсовые монстры укомплектовывались специальной машинкой - путепередвигателем, умеющей передвигать железнодорожное полотно. Именно эти экскаваторы были распространены на Лопатинском руднике наиболее широко и представителя именно этого семейства пока еще можно увидеть в его естественной среде обитания.

Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены параллельные друг другу железнодорожные пути. По двум из них перемещался упомянутый выше экскаватор, или сразу несколько. По третьему - грузовой состав, наполнявшийся рудой. Технология ландшафтостроения такова - медленно двигающийся экскаватор срезает своей многоковшовой лентой так называемые вскрышные породы и по длинной (30-70 метров) стреле сбрасывает их в отвал. По выработке рудоносного горизонта рельсы вместе с экскаватором параллельно переносят в обратную от отвалов сторону, и все начинается сначала. В результате образуется множество длинных (до 5 км) параллельных песчаных гряд, высота которых может достигать 50 метров. Самые удаленные от карьера гряды заравнивали специальными агрегатами, получавшиеся при этом песчаные поля засевали стройными рядами сосен.

Комплекс этих мероприятий привел к созданию невероятного ландшафта. Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля, геометрично засеянные соснами. Невдалеке от карьеров поля эти напоминают обыкновенные огороды - высота саженцев не превышает нескольких десятков сантиметров, но если продолжать двигаться перпендикулярно линии карьера возраст посадок начинает постепенно увеличиваться, покуда не достигает 60-70 лет. Увеличивается не только возраст, но и высота, и вот, мечта друида - огород становится настоящим лесом! Для полноты картины необходимо учесть, что рудник, по большей части, заброшен, а многие старые карьеры и другие техногенные впадины затоплены. В результате этих процессов на местности образовались десятки глубоких озер с песчаными берегами и чистейшей водой, большая часть которых, вдобавок, не обозначена ни на одной карте. Все это делает Лопатинские карьеры одним из самых интересных и необычных мест в Подмосковье.
Как добраться

В целом,
Лопатинский рудник расположен примерно на равном расстоянии от Москвы и Рязани чуть к востоку от города Воскресенска, что в Московской области. К разным частям рудника удобнее добираться с разных сторон и разными способами. В данном случае мы рекомендуем исключительно пеший вариант перемещения, поскольку именно так, с нашей точки зрения, удастся в полной мере прочувствоваться духом местности.

На своих двоих.
От Москвы до пл. Москворецкая - электропоездами Рязанского направления (с Казанского вокзала, от платформ Электрозаводская, Новая или от станции Выхино) на Голутвин и Рязань. От платформы идти в генеральном направлении на восток, вверх по течению речки Семиславки. Всего ходу до начала карьеров около 5 км по нормальной лесной дороге с колеей. Дорога, уже в лесу, пересекает Семиславку дважды, потом вливается в бетонку, служащую в данном месте условной границей рудника. Последний уцелевший экскаватор - по бетонке направо (на юг) где-то в полукилометре. Существует также отличная тропа (гораздо более приятная, чем дорога от пл. Москворецкой) от поселка Строителей (близ пл. Цемгигант, конечная остановка автобуса №4), однако найти ее сложнее. Кроме того, есть тропа из окрестностей станции Шиферная (больше электропоездов), но она проходит севернее и по ней попадать к последнему экскаватору менее удобно.

Общественным транспортом.
От Москвы до пл. 88-й км - электропоездами Рязанского направления (с Казанского вокзала, от платформ Электрозаводская, Новая или от станции Выхино) на Вoскpесенск, Шиферную, Голутвин и Рязань. Оттуда пешкoм дo автoвoкзала (пo хoду пoезда напpавo через мост и впеpед). Далее автобусом №24 "Воскресенск - Фосфоритный", в ходу буквально круглые сутки (с 4 утра до 10 вечера), около 30 рейсов в день. Также можно воспользоваться автобусами №22 "Воскресенск - Ёлкино" и №37 "Воскресенск - Ёлкино - Медведка", каждый из которых очень удобен, но имеет лишь по 4 рейса в день. Также на станции Воскресенск можно пересесть на электропоезда кольцевого направления, следующие в Егорьевск и Куровскую (в сумме около 8 отправлений в день), до остановок Лопатино, Берендино, Хорлово, Рудниковская - по выбору. Далее пешком. Повторимся, приятнее и полезнее идти пешком с самого начала (см. выше).

Личным транспортом.
Автомобильные дороги подходят как со стороны Воскресенска, так и со стороны Егорьевска. К последнему уцелевшему экскаватору следует двигаться от деревни Ёлкино через Новочеркасское, далее в генеральном направлении на запад - юго-запад, по бетонке приемлемого качества. Объект расположен чуть к югу от уреза 112,8 на речке Семиславке, пока виден издалека.
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение L'Arsen » Июль 13th, 2011, 9:54 pm

Нормальная там радиация. Не надо пустых слухов. Меряли.
Жизнь прекрасна!
Аватар пользователя
L'Arsen
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Январь 20th, 2011, 1:18 pm

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение L'Arsen » Июль 13th, 2011, 11:30 pm

Ребята, ну давайте не будем путать разработки хотя бы гранита, где может быть превышен естественный фон процентов на 10, шахты от добычи урана ]:->
И таблицу Менделеева. Химии там полно, в некоторых карьерах, как раз избыток фосфатов, которые добывали на удобрения. Но радиации нет в принципе, т.к во-первых отложениям порядка 150 млн.лет(могу ошибаться+-100 млн.лет туда-сюда))))), а во-вторых-это осадочные породы....
Жизнь прекрасна!
Аватар пользователя
L'Arsen
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Январь 20th, 2011, 1:18 pm

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение L'Arsen » Июль 14th, 2011, 7:30 am

Такие там тоже есть))))
Жизнь прекрасна!
Аватар пользователя
L'Arsen
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Январь 20th, 2011, 1:18 pm

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение Deep Star » Июль 14th, 2011, 11:08 am

В контур охлаждения реактора, еше никто не нырял ?

:-D
Best regards, Deep Star.
Аватар пользователя
Deep Star
Главная язва форума
 
Сообщений: 3539
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2010, 1:34 pm
Откуда: Latvia, Riga
Система сертификации: CMAS, SSI, TDI/SDI, DRI-IADRS
Уровень сертификации: instructor-trajner
Кол-во погружений: 5000
С какого года в дайвинге: 1974

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение L'Arsen » Июль 14th, 2011, 11:14 am

А есть предложения? :-D
Жизнь прекрасна!
Аватар пользователя
L'Arsen
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Январь 20th, 2011, 1:18 pm

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение Deep Star » Июль 14th, 2011, 1:58 pm

Свинцовые трусы...
И грузов - меньше надо будет...

:-D
Best regards, Deep Star.
Аватар пользователя
Deep Star
Главная язва форума
 
Сообщений: 3539
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2010, 1:34 pm
Откуда: Latvia, Riga
Система сертификации: CMAS, SSI, TDI/SDI, DRI-IADRS
Уровень сертификации: instructor-trajner
Кол-во погружений: 5000
С какого года в дайвинге: 1974

Re: Лопатинские крьеры после добычи фосфатов...

Сообщение L'Arsen » Июль 14th, 2011, 2:32 pm

:-D
Жизнь прекрасна!
Аватар пользователя
L'Arsen
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Январь 20th, 2011, 1:18 pm

След.

Вернуться в Планы на ближайшее будущее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 21


cron