Deep Star писал(а):С аквалангом – вы можете утонуть сами, а ведь авто – средство повышенной опасности, на котором можно угробить или покалечить не один десяток человек.
И тем не менее - никто в пунктах проката (по сути - те же ДЦ) - *чек-драйв* , не требует...
Некорректное сравнение.
На авто ты отвечаешь СВОЕЙ жо....ой, за себя и за благополучие других участников движения. Но многие знают, что свою жо....пу нужно беречь, поэтому без разговоров чтут правила безопасности, не катаются без прав и стараются не чудить на дороге.
При организации погружений ты своими косяками подставляешь организатора погружений (Дайвцентр) который будет отвечать за твои фокусы своей репутацией и благополучием и.т.д. Но так как у некоторых дайверов работает принцип "люби себя чихай на всех" возникают недоумения о предполагаемом разводе на чек дайв, просьбах погружаться в соответствии с сертификацией и.т.д.
Поэтому все разговоры - "в пользу бедных". Кто считает что ему нужен чек дайв - соглашается с правилами принимающей стороны, подтверждает свою безкосячность и ныряет на здоровье.
Кто не согласен с правилами, и оплатить 20$ ему непомерно дорого или не позволяет "мантра" - ищет другое место или ныряет самостоятельно там где это разрешено. Чего тут обсуждать? Никто же ни кого насильно не тянет на чек дайв...
В русских ДЦ кстати меньше всего замечено требований обязательных чек дайвов. Если конечно дайвер не совсем "клиника"
А вот у немцев, знаю лично случай требования пластика Night Diver на ночном.
Так что дело не в русских или немецких центрах, а в подходе и нормах которые любой ДЦ имеет полное право определять на свое усмотрение.
Если же говорить об аппетитах ДЦ, то как раз европейские представители всегда возглавляли ТОП в плане ценника.