Дайвинг в Норвегии. Авто-путешествие (Добавлен 7-й день)

Подробные и интересные отчеты о нырялках, поездках форумчан.

Дайвинг в Норвегии. Авто-путешествие (Добавлен 7-й день)

Сообщение Михалыч » Октябрь 21st, 2011, 10:36 am

Наконец то добрался до компа,попробуем расписать детально: *icon1_smoke*

Идея посетить Норвегию на авто созревала давно, и наконец, этой осенью было решено, едем! Подготовка к поездке была достаточно долгой и тщательной, начиная от планирования маршрута, получения виз, бронирования паромов, отелей, кемперов и.т.д. были перелопачены куча форумов, отчетов. И в итоге можно смело сказать, что ПОЕЗДКА УДАЛАСЬ!

Немного общей информации, далее будем описывать по дням.
Основные подготовительные моменты.
Маршрут: *icon_motor*

Москва- Смоленск-Витебск-Новополоцк-Даугавпилс-Рига-Стокгольм-Драммен-Ставангер
Здесь, конечно же, помогли карты Google и данный ресурс http://www.ati.su/Trace
В Норвегии конечным пунктом был выбран город Ставангер. Выбор обуславливался близостью Люсе- фиорда, знаменитого плато Prekestolen. К тому же в Ставангере присмотрели местный ДЦ, с которым планировали отнырять на Wrecks….. об этом позже.
Решено было особо не гнать, по пути делать остановки, фото, видео, смотреть интересные места, поэтому на дорогу в один конец было отведено 4 дня, так же и обратно. Прибывание в окрестностях Ставангера 3 дня. Конечно же это очень мало, по хорошему, для Норвегии не считая дороги хотелось бы заложить дней 10-15. Но к сожалению больше не позволяло время, только 3 дня и 8 дней дороги, но поверьте, ОНО ТОГО СТОИТ! 8 дней дороги превращались в незабываемые, увлекательные приключения среди фьордов в комфортабельном авто-доме. 3 дня пребывания позволили понырять и посетить интереснейшие места Норвегии. Сразу оговорюсь, что не стоит пытаться посмотреть все места и побывать везде за неделю, это не реально, не реально и за месяц.

Изображение

В итоге: Общая протяженность маршрута 4500 км. Время за рулем 96 часов. Расход по топливу 540 литров. Авто показали себя на высоте, кемпер на высоте. Использовались 3 программы навигации: Igo 8, Navitel, Garmin.
Программка Igo 8, была установлена на основании отзывов с форумов по отличной работе с картами Европы, работала с навигатором Sturman и показала себя только с лучшей стороны, видит каждую тропинку, паромы, переправы, ведет только туда куда нужно, и так как надо. Garmin отлично показывал местонахождение точек интереса, (Кемпенги, заправки, магазины, и.т.д.) Navitel, использовалась как «запаска» и показала не плохие результаты по России и Белоруссии. Так же, дополнительно, были куплены бумажные карты в книжных магазинах по каждой стране.

Продолжение следует..... :)
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение Михалыч » Октябрь 22nd, 2011, 6:26 pm

День первый 09.10.2011. *YAHOO*

Ранний выезд – 3.30 утра, или ночи, двинулись в путь.

Маршрут: Москва-Смоленск-Витебск-Новополоцк-Даугавпилс-Рига. Ехали на своих авто, 2 машины. Протяженность 1050 км. Расход топлива 105 литров. Средняя скорость 80 км./ч. Время в пути 17 часов. 3 остановки по часу на отдых и перекусы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Благодаря очень полезному форуму http://www.meeting.lv/phpBB2/index.php и отчетам, было решено ехать через Белоруссию. Лучше трасса, да и прохождение границы с Латвией занимает меньше времени. Границы России и Белоруссии по сути нет, стоит 1 человек непонятной национальности и выборочно останавливает фуры. Проезжали не останавливаясь.

Граница Россия-Белоруссия

Изображение

Изображение

Изображение

По пути, на трассах масса магазинчиков, и беседок для отдыха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Местами на трассе попадаются вот такие деревянные Даишники, издалека смотрится натурально.

Изображение

Хочется отметить, что в Белоруссии как на трассах так и в городах все очень чисто и аккуратно. Море беседок для отдыха во время пути. В одном из них мы и привалили на отдых и перекус, прямо перед границей с Латвией.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прохождение Белорусско-Латвийской так же проблем не вызывало, по времени заняло 1 час, очередь из фур около 2 км. Фуры стоят по 16 часов, а вот для легковых авто очередей нет. Проезжается мимо фур, по встречке и останавливаететесь прямо у терминала для легковых авто, перед нами было всего 2 машины. Пограничники поинтересовались что везем, увидев компрессор и баллоны, проявили заботу и спросили, где мы будем нырять и как выживем в холодной воде, на что получили ответ, что нырять будем в карьерах Латвии, а выживем благодаря нереальной морозоустойчивости наших подготовленных организмов. Декларировать компрессор, баллоны и снарягу сказали не нужно, посоветовали запомнить их в лицо или по особым приметам дали свой погран. номер в случае чего, на обратной дороге и проблемах с вывозом компрессора ссылаться на этот номер. На обратной дороге проблем не возникло, заметив компрессор «Главный пограничник» похвастался, что тоже занимается подводной охотой в озерах Белоруссии и пожелал счастливого пути.
В итоге: Граница проходится в два этапа 1- Белорусский терминал, 2-Латвийский терминал. Проблем не возникало, машины особо не шерстили, заметив доверху забитые багажники, лень им шерстить авто. Между терминалами существует магазинчик Duty Free где можно прикупить некоторые полезности в дорогу. Важно, что в плане алкоголя и сигарет существуют ограничения: На человека, сигареты- не более 2 пачек, крепкий алкоголь 1 литр, пиво 5 литров, вот эти моменты надо вписывать в декларацию.

Граница Латвия-Беларусь.

Изображение

Изображение

Немного о заправках: перед поездкой выписали карту автозаправочных станций на пути маршрута. Важно, что в Латвию желательно въехать с полным баком, потому как дозаправляться на месте, будет в 2 раза дороже. (1 литр дизеля 0.90 лат. примерно 58 руб.) Дозаправляли перед границей полные баки в Белоруссии. В крупных городах Белоруссии принимают только Белорусские рубли, или кредитные карты. На трассах за городом можно найти заправки, на которых принимают и российские рубли. Стоимость литра дизеля в Белоруссии 28 рублей.

Итак: 15.30 успешно прошли все границы и с полными баками и довольными лицами двинулись в сторону Риги. По территории Латвии предстояло проехать 350 км. Дороги хорошие, ровные, но ограничения скорости важно соблюдать, ну или приготовить лопатник. Ограничения в городе 40-50 км. По трассе 90. Запрятанной в кустах полиции нет, ну или мы не видели. Попадаются закамуфлированные камеры. Штрафы за превышение скорости не малые, превышение на 20 км/ч порядка 70 лат (4500 руб.)

Изображение

Изображение

Изображение

Ехали размеренно, средняя скорость 50, без приключений, в 20.30 навигатор успешно нас привел к заранее забронированной гостинице Best Hotel.
Гостиница сразу понравилась, чисто, аккуратно, приветливый обслуживающий персонал, стоянка для авто.

Номер в Риге.

Изображение

Разместившись и немного оклемавшись от дороги, конечно же, двинулись в гости к нашему другу Валерию.
Отбой в час ночи. Про интимные подробности в отеле расписывать думаю не буду.

Завтра: 10.10.2011. Меняем авто на кемпер, грузимся на паром, веселый вечер на пароме, ночное чп. на пароме от Латышей.

Продолжение следует……..
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение василич » Октябрь 22nd, 2011, 6:32 pm

К Валерию мы подоспели поздновато---все "злачные" места были закрыты....завтра понедельник-рабочий день..., а Латвия уже Европа... и , воспользовавшись любезным предложением Валерия---нагрянули к нему....
Первое, что бросается в глаза---это стена-вся в дипломах и сертификатах ..... и это не громкие слова!!!!!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Посидели, поговорили......фото посмотрели.....было весьма душевно............

Попросите Мхалыча рассказать, всё-таки про интимные подробности в отеле!!!!!!!!!
А то я тоже ничего про них не знаю.......
Последний раз редактировалось василич Октябрь 22nd, 2011, 9:20 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение Михалыч » Октябрь 22nd, 2011, 6:34 pm

День второй 10.10.2011.

Сегодня нам предстояло разместить свои авто на стоянках, перегрузиться на забронированный еще в Москве кемпер, и вместе со всеми прибамбасами погрузиться на паром Рига-Стокгольм. На пароме предстояла бурная ночь, и жудковатая картина в ночных водах Балтики, но мы еще об этом не знали.

Изображение

Утро.

Как ни странно вечерние посиделки у Валерия никак не отразились на нашем подъеме. Хоть на форуме Валерий и называет себя «язвой» на самом деле это очень гостеприимный, добрый и отзывчивый человек. Сидели размеренно без фанатизма, пообщались, шлепнули по рюмке чая, 15 бутылок водки, 10 вина, 10 джина, 15 виски, по паре литров пива и спокойно разошлись по номерам. Если серьезно, то сидели действительно без фанатизма, поэтому утро было добрым и бодрым, голова работала и не болела, руки и даже ноги были на месте, в общем, в 10 утра отправились на завтрак в отеле. Завтрак, так же как и отель оказался достойным, качественным и разнообразным. Изрядно подкрепившись, мы сдали номера и двинулись к нашему будущему авто-дому.

Изображение


Кемпер.

Как уже и писал, переписка с владельцами кемперов и предоплата была произведена еще в Москве. Нам оставалось только доплатить недостающую сумму, внести залог 600 евро за авто, проверить наличие всех «прибамбасов» в авто-доме, подписать необходимые бумаги и получить в замен авто, документы на машину, страховку и двинуться в путь.

Изображение

Изображение

По организации аренды кемпера со стороны прокатной конторы все на высоте. Бизнес по- русски отсутствует, все предложено как обещано, никаких дополнительных доплат и комиссий, встретили нас в то время и на том месте, как и договаривались. Немного удивил тот факт, что в машине имелся штатный домкрат, но не имелась запаска, со слов владельцев она вроде как не предусмотрена, тогда зачем домкрат…??? Видно так принято в Европе, ежели повредил колесо, то не стоит самому крутить гайки, а просто вызывать аварийную службу. На всякий пожарный, еще в Москве были заготовлены телефоны аварийных служб по странам, где будем передвигаться, поэтому особо спорить не стали, перегрузились в кемпер и довольные и счастливые двинулись в путь. Свои авто оставили на той же стоянке где и кемперы, владельцы конторы любезно предоставили места на стоянке совершенно бесплатно, это было приятно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Немного об авто. Ford Tranzit. 2,5 турбодизель, расход 12-14 литров. Огромная просторная машина на 6 человек (6 спальных мест) Вместительный багажник с ограничением по весу 150 кг., но засунуть в багажник можно и слона.

Багажное отделение.
Изображение

Душ, туалет, холодильник, газовая плита, полки и платяной шкаф для вещей, холодная и горячая вода. Все может работать автономно на газу и отопление и холодильник, так же работают опции и с подключением к сети 220 в. Пробег на авто не малый 180 000, но со слов владельцев обслуживается регулярно у дилера. В общем на протяжении всего путешествия 2500 км. кемпер нас не подвел.

Магазины в Риге.

Очень правильным и, я бы даже сказал, во многом определяющим бюджет поездки решением было приобрести продукты в Рижских магазинах. Если в Норвегии стоимость продуктов переходит допустимые границы, то в Риге они довольно доступные по ценам, достаточно качественные с огромным разнообразием. Поэтому за 100 лат (6000 руб) незамедлительно была набита огромная корзина с продуктами на все время путешествия, начиная от кофе заканчивая куриными ногами и баварскими колбасками.

В Норвегии особо не закупались, продуктов хватило на все время путешествия, но немного Норвежских цен на продовольствие думаю привести надо.
В магазине:
1.Яйца, десяток 25 крон (150 руб)
2.Помидоры 60 крон (360 руб)
3. Говядина 1 кг. 120 крон (720 руб)
Очень дорогой алкоголь и табак.
Бутылка пива 30 крон (180 руб)
Водка 0,7 «Финляндия» 400 крон (2400 руб)
Пачка сигарет Marlboro 86 крон (516 руб)
В ресторанчиках:
Гамбургер в макдоналдс 40 крон (240 руб)
Средний шведский стол 250 крон (1500 руб)
Горячее блюдо в ресторане 200-500 крон (1200-3000 руб)
Топливо: Дизель 13 крон-литр (78 руб)
Ну, в общем как -то так. Норвежские цены надо умножать примерно на 5 и получим Московские. Получаем, что та же корзина с продуктами, закупленная в Риге за 6000, в Норвегии нам бы обошлась примерно в 30 000 руб.
__________________________________________________________________________

Паром:

Рига-Стокгольм Tallink ( silya Festival) Отправление 17.30 вечера, прибытие в Стокгольм в 10 утра следующего дня.

Изображение

Забрав кемпер и затарившись по полной, двинулись в сторону порта грузиться на паром. Паромом или паромчиком это назвать сложно, в действительности это огромный 12-ти уровневый лайнер, предлагающий на своем борту бары, рестораны, магазины Duti Free, игровые детские комнаты и.т.д. Забронирован и оплачен паром был еще в Москве. Предлагаются каюты разного класса, с окном и без, с окном немного дороже, но мы взяли без, потому как передвигается паром ночью, и в окнах рассматривать было нечего. К тому же в каютах только спали, а колбасили в барах и ресторанах. Так что куплен был «автопакет», включающий места в 4 местной каюте и место для кемпера. С местом для кемпера вышло немного дороже потому как под категорию легковых авто он ну никак не вписывался (высота 3,5 длинна 7,2) поэтому оплачено было как за автобус. Процесс погрузки на паром ничего сложного не представлял, проехали через терминал порта, больших очередей нет. На основании электронного билета предъявили паспорта, вышел одинокий, трезвый паромщик, проверил размеры авто, выдал карточки от каюты. Далее проезжаем к парому и немного покурив на площадке перед паромом, второй и тоже трезвый паромщик приглашает въехать в грузовой отсек. Машины, как и грузовой отсек закрываются сразу после отплытия, во время движения доступ в грузовой отсек закрыт, поэтому необходимые вещи, деньги и.т.д. надо брать сразу с собой. Далее на лифте подняться на верхние палубы или каюты, в общем к цивилизации.

Изображение

Изображение

После отправления парома примерно через час начинают работать магазинчики и ресторанчики, цивилизованные индивидуумы реализовывают потребности. С нашей стороны, наши потребности были реализованы полностью, посетили магазины, конечно же реализовались в Duti Free и вечером засели в баре-ресторане. Важно! Если вы путешествуете с авто в грузовом отсеке, то особо нареализовываться и нацивилизовываться в барах не советую. Дело в том, что по прибытии в Стокгольм в 10 утра, перед выездом с территории порта, цивилизованные Шведские полицейские обязательно попросят вас сделать глубокий вдох на Шведской земле и выдох в алко-тестер. Короче, на кануне сильно не бухайте, во избежании недоразумений.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ЧП на корабле.
Как всегда после полуночи началось самое интересное. После баров и ресторанов, примерно в 23.00 мы вроде угомонились и легли спать. Примерно в 3 часа ночи громкая сирена и фраза по радио «Ахтунг-Ахтунг» или что-то похожее, разбудило наши организмы.

Изображение

Паром находился почти посередине Балтийского моря и шел на малом ходу. За дверью в коридоре бегали люди и что-то кричали. Конечно же мы решили удовлетворить свое любопытство. Подойдя к лифту перед нами открылась немного жутковатая картина. По парому бегали люди с вещами в руках, на центральной палубе стояла огромная куча народу, кто-то кричал, кто-то плакал, стоял не реальный запах гари, с 6 этажа парома струились струйки дыма. Персоналу надо отдать должное, вели себя спокойно, адекватно, внештатные ситуации у них отработаны четко. На вопрос, что случилось, ответили : « Не волнуйтесь, все в порядке, горит каюта на 6 этаже». Оказалось, что суровые Латвийские парни так «наколбасились», что им больше ничего не оставалось, как спалить каюту. Примерно, в течение часа, пожар был локализован, народ пришел в норму и успокоился, паром двинулся дальше на полном ходу.

Вот так прошел еще один день нашего путешествия. Завтра нас ждет 3 день путешествия маршрут Стокгольм-Драммен. Ну а суровых Латвийских парней ждала полиция на Шведской земле.
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение василич » Октябрь 22nd, 2011, 6:35 pm

Добавим свои фотки........

Изображение

Шведский стол на пароме.......

Изображение

На палубе парома.....

Изображение

А что творится за бортом??????............

Изображение

После ночного пожара (надо сказать---было жутковато) некоторые сидели так....., другие нервно курили.....

Изображение
Последний раз редактировалось василич Октябрь 24th, 2011, 11:57 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение Михалыч » Октябрь 22nd, 2011, 6:35 pm

Третий день. 11.10.2011.

Стокгольм-Драммен (Норвегия) Расстояние 570 км. Время за рулем 9 часов.
Несмотря на ночные происшествия, паром пришел по расписанию. В 10 утра мы подходили к Стокгольму.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выгрузка с парома не заняла много времени. Как и писал в предыдущем отчете, при выезде с терминала порта необходимо пройти процедуру с алко-тестером, и успешно двигаться далее.

Изображение

Сегодня нам предстояло проехать 570 км, пересечь формальную границу Швеции и Норвегии, конечный пункт Норвежский городок Драммен недалеко от Осло. Полный бак кемпера заправили еще в Риге, следующая заправка в Норвегии. Изначально на время в пути отводили 10 часов. В действительности примерно так и получилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Передвигались, как и планировали не спеша, с остановками. Особого в этот день ничего не происходило, просто ехали и наслаждались пейзажами. Прямые, ровные, ухоженные трассы конечно же подмывали «притопить» педаль газа. Но в Швеции и тем более в Норвегии это не прокатит. Вся система на автомагистралях автоматическая, конечно же камеры, конечно же радары, скоростной режим в городе 50, по трассе 90-100. Запрятанной полиции в кустах и тем более деревянных гаишников как в Белоруссии конечно нет. По мере приближения к Норвегии колорит природы постепенно менялся. Красиво! Но все- таки это еще не Норвегия.

Граница Швеция-Норвегия:

В принципе все формально, терминалов нет, стоит избушка в ней старушка, по трассе гуляет суровый Норвежский парень, выборочно останавливает фуры, но! Почему -то именно наш кемпер ему не приглянулся. Остановил для проверки. Далее стандартные вопросы, куда едем, что везем, искал второе дно в кемпере, разглядывал и нюхал бутылки с водой, залез под матрацы, посмотрел багажник, поинтересовался почему паспорта Российские, а номер на авто Латвийский. После фразы, что это Латвийская арендованная машина, спросил «а так бывает?» В ответ получил «Бывает», поверил, улыбнулся и пожелал счастливого пути. Документы на авто проверить забыл.
В 20.00. прибыли в Драммен, осталось разместиться в кемпинге. По точкам интереса навигаторы выводили нас точно на место стоянок кемперов, только оказалось, что в пригороде Драммена многие кемпинги в это время года просто закрыты, законсервированы на зиму. Поэтому решили особо не вдаваться в поиски, не бродить, а просто остановиться на стоянке кемпинга, без подключения к сети, это разрешается. Все системы работали автономно, на газу работало отопление, холодильник, подогрев воды, в общем, дискомфорта не испытали. Местечко выбрали на берегу живописной бухты. Утром за 20 крон хозяйка кемпинга нам любезно предоставила возможность заправить водой наши баки для воды, и мы двинулись далее.

Первая остановка в пригороде Стокгольма. Как -то единогласно все проголосовали за доширак.

Изображение

Изображение

Двигаемся далее….

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остановка в кемпинге близ Драммена (Норвегия)

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует....
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение василич » Октябрь 22nd, 2011, 6:36 pm

Куда так смотрит инструктор и о чём думает???

Изображение

Наверное о ДОМЕ!!!

Изображение

Или о красивейших местах Норвегии......

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось василич Октябрь 24th, 2011, 11:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение Михалыч » Октябрь 22nd, 2011, 6:36 pm

День четвертый 12.10.2011.

Сегодня начинается Норвегия, особо расписывать не буду, лучше смотреть фото и наслаждаться.

Коротко: Маршрут Драммен-Ставангер. Протяженность 500 км. Отведенное время в пути 10 часов. В Норвегии ограничения скорости очень жесткие, поэтому планировать расстояния в 1000 км за день не желательно и очень утомительно, расстояния в 50 км тянутся очень долго.

Изображение

Из Драммена выехали около 10 утра Маршрут проходил по федеральным трассам Е 18 и E39. Ограничения скорости в нас. пунктах 40-50, на трассе 70-90. Превышать не рисковали, штрафы за превышение жесткие(превышение на 10 км/ч около 600 крон, 3600 руб) и далее в геометрической прогрессии. Попадались платные дороги, стоимость 20-50 крон (120-300 руб) для оплаты стоят автоматы или сидит человечек в будке. Для оплаты в автоматическом режиме, желательно иметь монеты по 20 крон. Сдачи автоматы не дают, кидаешь монеты в корзину, загорается зеленый, и спокойно двигаешься далее. Русского менталитета нет, шлагбаумов нет, проезжать не заплатив не советую, проезд фиксируют видеокамеры. На дороге камеры-радары, казалось, что через каждые 2-3 километра, фиксируется все четко. Расплачиваться на заправках, в магазинах удобнее кредитными картами, но на всякий случай в Москве были поменяны наличные кроны по 2-3 тыс. курс 5,7. Заправки так же в автоматическом режиме, подъезжаешь, засовываешь пистолет в бак, нажимаешь кнопку start, заливаешь сколько нужно и жмешь Stop, далее не забудьте оплатить. Оплачивается кредиткой или наличными на терминале заправки.

Итак: В 20.00. вечера мы на месте в Ставангере. Выбрали подходящий кемпинг, разместились, подключились. Через 2 часа пришел владелец кемпинга, оплатили 200 крон за подключение и заправку кемпера водой. Туалет в кемпинге бесплатный, хододная вода бесплатная, за горячий душ надо платить, стоимость около 20 крон 5 минут. На западе Норвегии многие кемпинги работали, так что можно было выбирать любой. При желании на территории кемпинга можно было снять небольшой домик, стоимость от 400-1500 крон в зависимости от класса.
По основным моментам вроде все.

Теперь фото!
__________________________________________________________________________________
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы на месте в Ставангере! *YAHOO*

Изображение

Продолжение следует.....
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение василич » Октябрь 22nd, 2011, 6:37 pm

Ещё несколько фото......

Изображение

Уже снег????

Изображение

Изображение

Изображение

Территория кемпинга в Ставангере "Мосваген"

Изображение

Изображение

Инструктор проходит инструктаж (за мелкую взятку) у местных водоплавающих......

Изображение

Изображение

Набережная в Ставангере, где находится местный дайв клуб...

Изображение

и ещё виииид.....

Изображение
Последний раз редактировалось василич Октябрь 25th, 2011, 12:29 am, всего редактировалось 2 раз(а).
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: Норвегия. Отчет о поездке.

Сообщение Михалыч » Октябрь 22nd, 2011, 6:37 pm

Пятый день 13.10.11.

Сервер немного обрезает изображения, заранее пардон...

Проснувшись рано утром в кемпинге близ Ставангера, позавтракали , покормили пернатых,и двинулись в заранее выбранный клуб Stavanger.

Изображение

Изображение

Изображение

Засада была в том, что ответ от клуба в Москве мы так и не получили, хотя неоднократно пытались установить с ними связь, списаться заранее и запланировать погружения на wreck. В итоге было решено договориться о нырялках на месте. На месте мы оказались через полчаса. Наверное, нам повезло, что двери клуба были открыты, но вот в плане организации погружений не сложилось. Пообщавшись с владельцами, оказалось, что это закрытый клуб, нырялки только для членов клуба, к тому же не сезон и они закрыты. В действительности, ребята позитивные, любезно предоставили нам карты глубин Люсе Фьорда, карты wreck и координаты местного коммерческого клуба, который за «бабло» ныряет круглый сезон, в общем вроде как везде и всегда.

Изображение

Мило пообщавшись, мы отправились на поиски данного клуба, который в Ставангере только один. Там оказалось все очень лениво. Внимательно нас выслушав, милая девушка ответила, что ныряют они только по расписанию, то есть в среду или пятницу, при определенном кол-ве человек в группе, при хорошей погоде, температуре воды, и волнении, при нормальной политической обстановке в стране, в определенные часы и в определенное время года, с определенным настроением и желанием и.т.д. В общем, сложилось такое впечатление, что работать никто не желает, все лениво и медленно.
Решение было принято в пользу самостоятельных погружений на Люсе Фьорде, тем более карты были предоставлены и именно на Люсе фьорд был запланирован завтрашний выезд. К тому же баллоны, груза, компрессор давали нам полную мобильность. Поэтому мы не особо расстроились.
Итак, в 15.00. в 40 км. от Ставангера мы ожидали паром, который переправит нас на Люсе фьорд. Паром ходит каждые 30 минут, поэтому долго ждать не пришлось, стоимость 230 крон на четверых + авто, переправа занимает 10 мин. Пока ждали паром, Василич успел порыбачить, спиннинги предоставили местные жители. Кстати, еще одно упущение, что не взяли с собой спиннинги, вАААх, какая там рыбалка…..

Изображение

Изображение

Изображение

В 16.30. Мы расположились в районе Люсе фьорд, в кемпинге Solvik, прямо на берегу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Немного о кемпинге, или вообще о кемпингах в Норвегии: всё открыто, администрации нет, пользуйся на здоровье, только не забудь оплатить. Подключили авто-дом к сети, заправили баки водой, туалет открыт, прачечные открыты, открыты комнаты отдыха с огромными плазменными ТВ и.т.д. В общем, все на доверии, приезжай, пользуйся, потом плати. Это приятно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так мы и сделали, расположились очень неплохо, неспешно подготовили снаряжение к завтрашним погружениям, далее вечерний шашлык, немного виски и……….

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так прошел еще день. Конечно, если бы не поиски и безуспешные беседы с местными ДЦ, мы бы полностью посветили этот день самостоятельным нырялкам, и вместо Ставангера сразу бы двинулись в Solvik, но кто знал, негативный опыт тоже опыт. На следующий выезд даже при полной своей мобильности, на переговоры с местными центрами будем делать огромный акцент. Учитывая инертность местных клубов, только предварительные переговоры в Москве, предоплата и приглашения. Ну, или как вариант, берем свой «Зодиак» и карты рэков.
В итоге: Снаряга готова, баллоны забиты, компрессор заправлен.
Завтра о погружениях. Дайвинг без фанатизма! :-D
Продолжение следует.
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

След.

Вернуться в Отчеты о поездках

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


cron