День второй 10.10.2011. Сегодня нам предстояло разместить свои авто на стоянках, перегрузиться на забронированный еще в Москве кемпер, и вместе со всеми прибамбасами погрузиться на паром Рига-Стокгольм. На пароме предстояла бурная ночь, и жудковатая картина в ночных водах Балтики, но мы еще об этом не знали.
Утро.Как ни странно вечерние посиделки у Валерия никак не отразились на нашем подъеме. Хоть на форуме Валерий и называет себя «язвой» на самом деле это очень гостеприимный, добрый и отзывчивый человек. Сидели размеренно без фанатизма, пообщались, шлепнули по рюмке чая, 15 бутылок водки, 10 вина, 10 джина, 15 виски, по паре литров пива и спокойно разошлись по номерам. Если серьезно, то сидели действительно без фанатизма, поэтому утро было добрым и бодрым, голова работала и не болела, руки и даже ноги были на месте, в общем, в 10 утра отправились на завтрак в отеле. Завтрак, так же как и отель оказался достойным, качественным и разнообразным. Изрядно подкрепившись, мы сдали номера и двинулись к нашему будущему авто-дому.
Кемпер.Как уже и писал, переписка с владельцами кемперов и предоплата была произведена еще в Москве. Нам оставалось только доплатить недостающую сумму, внести залог 600 евро за авто, проверить наличие всех «прибамбасов» в авто-доме, подписать необходимые бумаги и получить в замен авто, документы на машину, страховку и двинуться в путь.
По организации аренды кемпера со стороны прокатной конторы все на высоте. Бизнес по- русски отсутствует, все предложено как обещано, никаких дополнительных доплат и комиссий, встретили нас в то время и на том месте, как и договаривались. Немного удивил тот факт, что в машине имелся штатный домкрат, но не имелась запаска, со слов владельцев она вроде как не предусмотрена, тогда зачем домкрат…??? Видно так принято в Европе, ежели повредил колесо, то не стоит самому крутить гайки, а просто вызывать аварийную службу. На всякий пожарный, еще в Москве были заготовлены телефоны аварийных служб по странам, где будем передвигаться, поэтому особо спорить не стали, перегрузились в кемпер и довольные и счастливые двинулись в путь. Свои авто оставили на той же стоянке где и кемперы, владельцы конторы любезно предоставили места на стоянке совершенно бесплатно, это было приятно.
Немного об авто. Ford Tranzit. 2,5 турбодизель, расход 12-14 литров. Огромная просторная машина на 6 человек (6 спальных мест) Вместительный багажник с ограничением по весу 150 кг., но засунуть в багажник можно и слона.
Багажное отделение.
Душ, туалет, холодильник, газовая плита, полки и платяной шкаф для вещей, холодная и горячая вода. Все может работать автономно на газу и отопление и холодильник, так же работают опции и с подключением к сети 220 в. Пробег на авто не малый 180 000, но со слов владельцев обслуживается регулярно у дилера. В общем на протяжении всего путешествия 2500 км. кемпер нас не подвел.
Магазины в Риге.Очень правильным и, я бы даже сказал, во многом определяющим бюджет поездки решением было приобрести продукты в Рижских магазинах. Если в Норвегии стоимость продуктов переходит допустимые границы, то в Риге они довольно доступные по ценам, достаточно качественные с огромным разнообразием. Поэтому за 100 лат (6000 руб) незамедлительно была набита огромная корзина с продуктами на все время путешествия, начиная от кофе заканчивая куриными ногами и баварскими колбасками.
В Норвегии особо не закупались, продуктов хватило на все время путешествия, но немного Норвежских цен на продовольствие думаю привести надо.
В магазине:
1.Яйца, десяток 25 крон (150 руб)
2.Помидоры 60 крон (360 руб)
3. Говядина 1 кг. 120 крон (720 руб)
Очень дорогой алкоголь и табак.
Бутылка пива 30 крон (180 руб)
Водка 0,7 «Финляндия» 400 крон (2400 руб)
Пачка сигарет Marlboro 86 крон (516 руб)
В ресторанчиках:
Гамбургер в макдоналдс 40 крон (240 руб)
Средний шведский стол 250 крон (1500 руб)
Горячее блюдо в ресторане 200-500 крон (1200-3000 руб)
Топливо: Дизель 13 крон-литр (78 руб)
Ну, в общем как -то так. Норвежские цены надо умножать примерно на 5 и получим Московские. Получаем, что та же корзина с продуктами, закупленная в Риге за 6000, в Норвегии нам бы обошлась примерно в 30 000 руб.
__________________________________________________________________________
Паром: Рига-Стокгольм Tallink ( silya Festival) Отправление 17.30 вечера, прибытие в Стокгольм в 10 утра следующего дня.
Забрав кемпер и затарившись по полной, двинулись в сторону порта грузиться на паром. Паромом или паромчиком это назвать сложно, в действительности это огромный 12-ти уровневый лайнер, предлагающий на своем борту бары, рестораны, магазины Duti Free, игровые детские комнаты и.т.д. Забронирован и оплачен паром был еще в Москве. Предлагаются каюты разного класса, с окном и без, с окном немного дороже, но мы взяли без, потому как передвигается паром ночью, и в окнах рассматривать было нечего. К тому же в каютах только спали, а колбасили в барах и ресторанах. Так что куплен был «автопакет», включающий места в 4 местной каюте и место для кемпера. С местом для кемпера вышло немного дороже потому как под категорию легковых авто он ну никак не вписывался (высота 3,5 длинна 7,2) поэтому оплачено было как за автобус. Процесс погрузки на паром ничего сложного не представлял, проехали через терминал порта, больших очередей нет. На основании электронного билета предъявили паспорта, вышел одинокий, трезвый паромщик, проверил размеры авто, выдал карточки от каюты. Далее проезжаем к парому и немного покурив на площадке перед паромом, второй и тоже трезвый паромщик приглашает въехать в грузовой отсек. Машины, как и грузовой отсек закрываются сразу после отплытия, во время движения доступ в грузовой отсек закрыт, поэтому необходимые вещи, деньги и.т.д. надо брать сразу с собой. Далее на лифте подняться на верхние палубы или каюты, в общем к цивилизации.
После отправления парома примерно через час начинают работать магазинчики и ресторанчики, цивилизованные индивидуумы реализовывают потребности. С нашей стороны, наши потребности были реализованы полностью, посетили магазины, конечно же реализовались в Duti Free и вечером засели в баре-ресторане. Важно! Если вы путешествуете с авто в грузовом отсеке, то особо нареализовываться и нацивилизовываться в барах не советую. Дело в том, что по прибытии в Стокгольм в 10 утра, перед выездом с территории порта, цивилизованные Шведские полицейские обязательно попросят вас сделать глубокий вдох на Шведской земле и выдох в алко-тестер. Короче, на кануне сильно не бухайте, во избежании недоразумений.
ЧП на корабле.Как всегда после полуночи началось самое интересное. После баров и ресторанов, примерно в 23.00 мы вроде угомонились и легли спать. Примерно в 3 часа ночи громкая сирена и фраза по радио «Ахтунг-Ахтунг» или что-то похожее, разбудило наши организмы.
Паром находился почти посередине Балтийского моря и шел на малом ходу. За дверью в коридоре бегали люди и что-то кричали. Конечно же мы решили удовлетворить свое любопытство. Подойдя к лифту перед нами открылась немного жутковатая картина. По парому бегали люди с вещами в руках, на центральной палубе стояла огромная куча народу, кто-то кричал, кто-то плакал, стоял не реальный запах гари, с 6 этажа парома струились струйки дыма. Персоналу надо отдать должное, вели себя спокойно, адекватно, внештатные ситуации у них отработаны четко. На вопрос, что случилось, ответили : « Не волнуйтесь, все в порядке, горит каюта на 6 этаже». Оказалось, что суровые Латвийские парни так «наколбасились», что им больше ничего не оставалось, как спалить каюту. Примерно, в течение часа, пожар был локализован, народ пришел в норму и успокоился, паром двинулся дальше на полном ходу.
Вот так прошел еще один день нашего путешествия. Завтра нас ждет 3 день путешествия маршрут Стокгольм-Драммен. Ну а суровых Латвийских парней ждала полиция на Шведской земле.