B in C

Подробные и интересные отчеты о нырялках, поездках форумчан.

B in C

Сообщение DiversD » Январь 16th, 2012, 9:05 pm

В общем, я отдельно написал отчет о кнопке в презервативе, или о Button in Condom :-D
Да простит меня Валерий, но я выложу результаты. Тем более девчата в скайпе интересовались, куда я в Египте презервативы девал :-[
Василичь был свидетелем всего этого - подтвердит :-D :-D :-D Ну если даже чуть приукрасил, так уж не бейте ногами >:o :-[ :-D
ИТАК_
==============
Теплое прозрачное море, замечательные пляжи, сияющее солнце – наконец-то долгожданный отпуск! Море, солнце, приветливый персонал в отеле – все располагает к отдыху. Каждый выбирает себе отдых самостоятельно. Кто не вылезает из баров, кто днями лежит на пляже впитывая в себя солнечные лучики, кто то укрощает строптивый серфинг ловя тугой ветер в свой парус, а кто то одевает костюм, компенсатор плавучести, баллон с сжатым воздухом и погружается в захватыватывающую своим разнообразием красок и форм голубую бездну – колыбель жизни! Все способы отдыха хороши, каждый выбирает на свой вкус.
Дайверы – а именно эти люди прилетают из жарких стран с минимальным загаром но с кучей впечатлений, особая «прослойка» общества. Как и во всех видах активных приключений, тут есть как начинающие специалисты открытых водных пространств, так и те, кто имеет за спиной сотни погружений, и которым нужно глубже, дольше, интереснее. Ну, чтобы адреналин зашкаливал, и в холодные зимние вечера, в кругу семьи и друзей рассказывать – я был там то и там то, делал то-то и то-то. А вокруг будут благодарные слушатели, которые будут слушать с горящими глазами о приключениях, иногда безмерно и нескромно приукрашенными рассказчиком. Будут показываться фотографии с муренами, скатами, морскими звездами, затонувшими кораблями и многим другим. И практически каждый дайвер, погрузившись несколько десятков раз с борта корабля либо с берега в спокойный и тихий дайвсайт желает нечто большее, чем игру света на коралловых рыбках либо торчащую из камней голову мурены. И тут то дайвиндустрия начинает удовлетворять желание своего клиента. Посещение затонувших кораблей с проникновением во внутрь - Wreck, погружение на глубину более 40 метров (техно - дайвинг), погружение в условиях сильных течений – Drift и многое другое.
Про каждое из приключений можно говорить и говорить, ну например Drift - тип рекреационного погружения, характеризующееся погружением на течении. Особенностью таких погружений можно считать довольно сильные течения, что делает их более опасными по сравнению с обычными. Плюсом дрифта является то, что для перемещения под водой можно использовать силу течения, за счёт чего экономятся силы и запас воздуха. Как же это захватывает! Корабль идет вдоль стенки рифа. Дайверы на Jump-deck – прыжковой палубе выстроились в ряд. Жилеты –компенсаторы сдуты и все замерли в ожидании команды капитана. Корабль качает на волнах, и только баллоны бренькают в тишине ожидания интереснейшего приключения. И тут долгожданный гудок, дайверы как парашютисты парами прыгают в воду и скрываются в пучине вод. Для них началась увлекательная экскурсия вдоль стенки рифа. Дайверы зависли в нейтральной плавучести и течение несет их мимо живописнейших кораллов, стай ярких рыбок, гротов и пещер. Они опускаются ниже, поднимаются выше и наслаждаются неповторимыми видами недоступных неподготовленному человеку красот. В это время корабль отходит от рифа на безопасное расстояние и ложиться в дрейф, ожидая окончания дайва отправленной группы. Все таки красота под водой необыкновенная, нет никакого желания оканчивать это величественное плавание, но напарник показывает 50 бар и вы поднимаетесь к поверхности для прохождения остановки безопасности и выхода на поверхность моря. Прошел этот неповторимый час, и пора обратно на борт корабля рассыщать накопившийся азот.
А капитан корабля всматривается в горизонт, ожидая выхода на поверхность своей группы. Причем место выхода можно определить очень приблизительно. Кто знает, какой силы было течение на глубине, сколько прошла группа - километр либо пару сотен метров. Может быть она зависла над местом где прячется осьминог, а может рванула за стаей дельфинов либо гуппером в синьку?!? Да и двигатели включать небезопасно, вдруг винты заденут кого-либо под днищем корабля? Да и обычно не один корабль ждет свои группы, иногда до десятка кораблей стоит на рейде. Группа поднялась на поверхность, выпустив буй, и со всех сторон к ней устремляются ждущие своих пассажиров боты. Но только один из кораблей возьмет на борт дайверов, остальные вынуждены, мешая друг другу при маневрировании и имея высокую гарантию что налетят на риф, возвращаться на рейд. Капитан продолжает осматривать горизонт в надежде обнаружить своих пассажиров. Что же делать? Можно ли помочь жаждущим адреналина подводникам?
Дайв индустрия предлагает множество запредельно дорогих девайсов с функциями GPS либо возможностью спутниковой связи (сети GSM в море обычно не работают, сотовые компании не научились пока делать плавучие ретрансляторы). Потратить деньги на снаряжение и потом примерно аналогичную сумму на такое устройство – не каждый может себе позволить. Можно ли как ни будь решить данную проблему, исходя из того что нужно и что предлагает рынок?
Итак задача: Группа дайверов начинает погружение с бота в пункте А. Корабль отходит на рейд и ждет выхода группы в предполагаемом пункте Б. Аквалангисты выходят в пункте С, ведь это зависит от направления течения, встреч с морскими обитателями, глубины погружения, близости к рифу (у рифа течение слабее) через Х минут. Итак 2 неизвестных. Время выхода от 5 минут до 2 часов. Ну скажем с самого начала кто то потерял при входе в воду грузовой пояс и его вынесло на поверхность и вся группа, в соответствии с этикетом дайверов, прекращает погружение. Либо в группе были профессионалы с 15 литровыми баллонами которые шли на небольшой глубине. Подготовленный дайвер может таким образом растянуть удовольствие до трех часов! Это про время. Про место выхода мы говорили ранее. Сотовой связи нет и телефон в влагозащитном боксе не поможет. Спутниковый телефон – штука бесспорно классная, но у Вас она есть?!? Я думаю вряд ли. Дайверы и Джеймс Бонд – это разные вещи.
Мое решение – использовать радиоканал. Причем не простой, а свободно распространяемый, т.е. без получения разрешений и прочих заморочек. Ну и чтобы дальность измерялась в километрах. И немаловажный факт – стоимость допустимая, не дороже средней стоимости погружения. А так же компактные размеры и маленький вес, чтобы в самолете без проблем возить. Много требований? Но решение было найдено. Порывшись в бескрайних терабайтах великой интернетовской сети я откопал приемник тревожных сигналов производства компании Альтоника – RR-701R который и весит как стаканчик мороженного, и размером 160 х 110 х 32 мм. А стоимость всего несколько десятков долларов.
Изображение
Он предназначен для приема по радиоканалу сигналов тревоги до восьми передатчиков и уже более десятка лет несет службу в области безопасности. На боте обычно стоит стандартный дизельный двигатель иногда даже от легкового автомобиля – так что 12 вольт для подключения приемника найти – не вопрос. Что и было сделано с помощью стандартного разъема для прикуривателя.
Изображение
И вот антенна приемника смотрит в бескрайнюю водную глядь моря! Теперь берем передатчики. Стационарные нам точно не подойдут – не понесешь же с баллоном на погружение еще и 12 вольтовый аккумулятор – берем тревожные носимые автономные кнопки. Данный приемник может определить сигналы от трех типов носимых кнопок:
Изображение
От тревожной малогабаритной радиокнопки RR-701TM
Изображение
От стандартной тревожной кнопки RR-701T
Изображение
И «гламурной» тревожной кнопки RR-701TN
Вот все представленные кнопки на боте, и что же дальше, как защитить их от воды?
Изображение
Вспомнил счастливое, беззаботное детство с шариками в сине-голубом небе. Но только вот незадача – шариков то где найти? Серьезные дайверы на бот шарики как то не берут – мальчики и девочки то серьезные и от детства далекие, но зато они берут аналоги шариков для молодых шалостей, дабы безопасно было. Вот аптечки то и были разорены.
Изображение
Решил на погружение с собой брать не все сразу а по очереди, благо впереди было семь дней дрифтовых нырялок, и можно было бы все попробовать, а не убить за раз.
Первой в бой пошла «гламурная» кнопка RR-701TN упакованная и завязанная во взрослый шарик. Прыжок с бота, погружение, глубина 24 метра – красота вокруг. Первые полчаса я не мог оторвать взгляд от живописного рифа, и только к концу погружения я вспомнил об испытании. Залез в карман компенсатора плавучести – а там кнопка с огромной дыркой в защите уже «убитая» плавает в соленой, коричневой от растворенного источника питания, воде. Какая тревога – забудь, покойся с миром. И она, бездыханная, была положена на ближайший коралл.
Изображение
Итак, в расчетах упущение. Первое по плотности защитной оболочки, второе – она стала давать вызов на корабль буквально через несколько минут после начала погружения. Многометровый столб воды надавил на достаточно широкую кнопку и она восприняла это как нажатие. Капитан, не увидев поднявшуюся на поверхность группу, вышел на рейд – поняв что вызов ложный. Итак, одного бойца мы потеряли – двое еще осталось.
Итак в бой вышла классическая RR-701T. Она была уже одета в усиленную броню. Одна оболочка, пластиковый пакет, вторая оболочка, еще один пакет и третья оболочка. На поверхности узкая прямоугольная кнопка нажималась с большим усилием выдавая сигнал на приемник. Но основное испытание впереди. Новый дрифт в кармане компенсатора плавучести.
Изображение
Мы летели по течению вдоль рифа, под нами отдыхали скаты, мурены высовывали головы из расщелин камней, крылатки сопровождали нас махая своими бабочка подобными крыльями, черепаха лениво поднялась к поверхности и ушла от нас над мелководьем рифа, групер смотрел на нашу группу огромным глазом, недалеко проплыла стая дельфинов – здорово. И вот в баллоне 70 бар, полтора часа сказки заканчивается – что же у нас с кнопкой?!?
Изображение
Достаем, нажимаем – ЖИВА!!! Вода не пробила многоуровневую защиту а щелевидная кнопка отлично сопротивлялась тридцатиметровому столбу воды. Затаив дыхание – засекаем время и нажимаем кнопку. Глубина 12 метров. Через несколько минут на глубине 5 метров, выполнив остановку безопасности и выйдя на поверхность нажимаем еще раз. И вот, из десятка кораблей на рейде выделяется один, который летит по волнам к нам, и матросы кидают веревку с буем чтобы поднять нас на ходу на борт. Никогда еще мы так быстро не оказывались в своем временном доме, т.е. сафарийном судне. Иногда по полчаса болтались на волнах в поддутых жилетах, высматривая свой корабль. А причина этого – кнопка взятая с собой. Уже с 12 метровой глубины, на расстоянии три четверти километра она передала сигнал, что мы заканчиваем дайв. Капитан стал пристальней осматривать предположительную область выхода нас на поверхность. Вызов повторился с 5 метровой глубины. И когда мы уже вышли на поверхность, он сразу заметил нас и включил полный ход!
Изображение
Светодиод говорит - Группа номер 2 вызывает бот – дайв окончен
Через несколько минут мы уже сняли подводные костюмы и пили горячий чай в гостеприимной и уютной кают-компании. Теперь в кармане моего компенсатора прочно заняла место кнопка Альтоники, рядом с фотоаппаратом и буем.
Малогабаритную кнопку RR-701TM мы уже не мучили, большая красная кнопка, которая очень удобна в больницах для вызова медперсонала либо для подачи тревоги от кассира в магазине при нападении, на небольшой глубине продавилась бы давлением воды и дала бы ложный вызов капитану корабля.
Итак, решение задачи – с помощью приемника RR-701R и тревожных кнопок серии «Риф Ринг – 701» можно наблюдать за восьмью группами дайверов, которые берут с собой копеечную тревожную кнопку и организовать подъем на судно в самые кратчайшие сроки. Если не дай бог что то пошло не так, можно вызвать корабль ранее, чем капитан планировал Вас искать. И не стоит теперь болтаться час на поверхности и свистеть-кричать. При волне и ветре маловероятно что Вас заметят или услышат. А вот радио поймают точно, заметят, услышат, придут на помощь. Неужели 30 долларов не стоят вашего удобства и безопасности?
Мой отдых закончился, испытания прошли, как я считаю, замечательно. У меня есть несколько месяцем доработать кнопку, чтобы уже не в «шарики» ее засовывать с пакетами, а подобрать герметичный корпус. Море – жди меня, может и не с очень гениальным, но полезным изобретением.
DM № 262185
"Желание находит тысячу возможностей, нежелание - тысячу причин."
Аватар пользователя
DiversD
 
Сообщений: 3173
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2010, 12:28 am
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: DM
Кол-во погружений: 600
С какого года в дайвинге: 2001
Статус активности:: Сохнут жабры

Re: B in C

Сообщение Михалыч » Январь 16th, 2012, 9:29 pm

Нууууу блин ты даешь =-O
Дима тебе можно книги писать..... :)
С уважением Васильев Михаил* PADI MSDT Instructor, EFR Instructor №266421
Instruсtor NDL, Московский дайвинг клуб "Акватика"
Аватар пользователя
Михалыч
Администратор
 
Сообщений: 3063
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2010, 7:53 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: SHMADI
Уровень сертификации: BUY-Diver
Кол-во погружений: 69
С какого года в дайвинге: 1917
Статус активности:: Только из воды

Re: B in C

Сообщение василич » Январь 16th, 2012, 9:32 pm

Сочинение на тему-----5+!!!!!!
И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.
Аватар пользователя
василич
 
Сообщений: 4203
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2010, 2:02 pm
Откуда: Москва
Система сертификации: PADI
Уровень сертификации: OWD
Кол-во погружений: 15
С какого года в дайвинге: 1999
Статус активности:: Только учусь

Re: B in C

Сообщение Андрей Тюмень » Январь 17th, 2012, 9:24 am

Митя! Ты не только ДМ !
Но и Мастер Художественного Слова (МХС) :-D
... нырял, ныряю и буду нырять !
... dived, dive and I will dive!
Аватар пользователя
Андрей Тюмень
 
Сообщений: 1093
Зарегистрирован: Сентябрь 26th, 2010, 4:17 pm
Откуда: Тюмень

Re: B in C

Сообщение Ola pepsi-cola » Январь 17th, 2012, 12:35 pm

да, Димк!мне тоже очень понравилось!!!молодчина!!!!зачиталась
с уважением в голосе и улыбкой на лице
Аватар пользователя
Ola pepsi-cola
 
Сообщений: 1280
Зарегистрирован: Октябрь 28th, 2010, 2:04 pm
Откуда: Москва

Re: B in C

Сообщение sashhhhh » Январь 17th, 2012, 1:00 pm

интересная работа! каким будет следующее поколение кнопок? с переговорным устройством или с блоком GPS ??? :-D :-D :-D
нас этому еще в детском садике учили.......
Аватар пользователя
sashhhhh
 
Сообщений: 1766
Зарегистрирован: Август 1st, 2011, 4:40 pm

Re: B in C

Сообщение Deep Star » Январь 17th, 2012, 1:05 pm

С килограммом гексогена, в приемном блоке...

:-D
Best regards, Deep Star.
Аватар пользователя
Deep Star
Главная язва форума
 
Сообщений: 3539
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2010, 1:34 pm
Откуда: Latvia, Riga
Система сертификации: CMAS, SSI, TDI/SDI, DRI-IADRS
Уровень сертификации: instructor-trajner
Кол-во погружений: 5000
С какого года в дайвинге: 1974


Вернуться в Отчеты о поездках

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27