Да простит меня Валерий, но я выложу результаты. Тем более девчата в скайпе интересовались, куда я в Египте презервативы девал
Василичь был свидетелем всего этого - подтвердит Ну если даже чуть приукрасил, так уж не бейте ногами
ИТАК_
==============
Теплое прозрачное море, замечательные пляжи, сияющее солнце – наконец-то долгожданный отпуск! Море, солнце, приветливый персонал в отеле – все располагает к отдыху. Каждый выбирает себе отдых самостоятельно. Кто не вылезает из баров, кто днями лежит на пляже впитывая в себя солнечные лучики, кто то укрощает строптивый серфинг ловя тугой ветер в свой парус, а кто то одевает костюм, компенсатор плавучести, баллон с сжатым воздухом и погружается в захватыватывающую своим разнообразием красок и форм голубую бездну – колыбель жизни! Все способы отдыха хороши, каждый выбирает на свой вкус.
Дайверы – а именно эти люди прилетают из жарких стран с минимальным загаром но с кучей впечатлений, особая «прослойка» общества. Как и во всех видах активных приключений, тут есть как начинающие специалисты открытых водных пространств, так и те, кто имеет за спиной сотни погружений, и которым нужно глубже, дольше, интереснее. Ну, чтобы адреналин зашкаливал, и в холодные зимние вечера, в кругу семьи и друзей рассказывать – я был там то и там то, делал то-то и то-то. А вокруг будут благодарные слушатели, которые будут слушать с горящими глазами о приключениях, иногда безмерно и нескромно приукрашенными рассказчиком. Будут показываться фотографии с муренами, скатами, морскими звездами, затонувшими кораблями и многим другим. И практически каждый дайвер, погрузившись несколько десятков раз с борта корабля либо с берега в спокойный и тихий дайвсайт желает нечто большее, чем игру света на коралловых рыбках либо торчащую из камней голову мурены. И тут то дайвиндустрия начинает удовлетворять желание своего клиента. Посещение затонувших кораблей с проникновением во внутрь - Wreck, погружение на глубину более 40 метров (техно - дайвинг), погружение в условиях сильных течений – Drift и многое другое.
Про каждое из приключений можно говорить и говорить, ну например Drift - тип рекреационного погружения, характеризующееся погружением на течении. Особенностью таких погружений можно считать довольно сильные течения, что делает их более опасными по сравнению с обычными. Плюсом дрифта является то, что для перемещения под водой можно использовать силу течения, за счёт чего экономятся силы и запас воздуха. Как же это захватывает! Корабль идет вдоль стенки рифа. Дайверы на Jump-deck – прыжковой палубе выстроились в ряд. Жилеты –компенсаторы сдуты и все замерли в ожидании команды капитана. Корабль качает на волнах, и только баллоны бренькают в тишине ожидания интереснейшего приключения. И тут долгожданный гудок, дайверы как парашютисты парами прыгают в воду и скрываются в пучине вод. Для них началась увлекательная экскурсия вдоль стенки рифа. Дайверы зависли в нейтральной плавучести и течение несет их мимо живописнейших кораллов, стай ярких рыбок, гротов и пещер. Они опускаются ниже, поднимаются выше и наслаждаются неповторимыми видами недоступных неподготовленному человеку красот. В это время корабль отходит от рифа на безопасное расстояние и ложиться в дрейф, ожидая окончания дайва отправленной группы. Все таки красота под водой необыкновенная, нет никакого желания оканчивать это величественное плавание, но напарник показывает 50 бар и вы поднимаетесь к поверхности для прохождения остановки безопасности и выхода на поверхность моря. Прошел этот неповторимый час, и пора обратно на борт корабля рассыщать накопившийся азот.
А капитан корабля всматривается в горизонт, ожидая выхода на поверхность своей группы. Причем место выхода можно определить очень приблизительно. Кто знает, какой силы было течение на глубине, сколько прошла группа - километр либо пару сотен метров. Может быть она зависла над местом где прячется осьминог, а может рванула за стаей дельфинов либо гуппером в синьку?!? Да и двигатели включать небезопасно, вдруг винты заденут кого-либо под днищем корабля? Да и обычно не один корабль ждет свои группы, иногда до десятка кораблей стоит на рейде. Группа поднялась на поверхность, выпустив буй, и со всех сторон к ней устремляются ждущие своих пассажиров боты. Но только один из кораблей возьмет на борт дайверов, остальные вынуждены, мешая друг другу при маневрировании и имея высокую гарантию что налетят на риф, возвращаться на рейд. Капитан продолжает осматривать горизонт в надежде обнаружить своих пассажиров. Что же делать? Можно ли помочь жаждущим адреналина подводникам?
Дайв индустрия предлагает множество запредельно дорогих девайсов с функциями GPS либо возможностью спутниковой связи (сети GSM в море обычно не работают, сотовые компании не научились пока делать плавучие ретрансляторы). Потратить деньги на снаряжение и потом примерно аналогичную сумму на такое устройство – не каждый может себе позволить. Можно ли как ни будь решить данную проблему, исходя из того что нужно и что предлагает рынок?
Итак задача: Группа дайверов начинает погружение с бота в пункте А. Корабль отходит на рейд и ждет выхода группы в предполагаемом пункте Б. Аквалангисты выходят в пункте С, ведь это зависит от направления течения, встреч с морскими обитателями, глубины погружения, близости к рифу (у рифа течение слабее) через Х минут. Итак 2 неизвестных. Время выхода от 5 минут до 2 часов. Ну скажем с самого начала кто то потерял при входе в воду грузовой пояс и его вынесло на поверхность и вся группа, в соответствии с этикетом дайверов, прекращает погружение. Либо в группе были профессионалы с 15 литровыми баллонами которые шли на небольшой глубине. Подготовленный дайвер может таким образом растянуть удовольствие до трех часов! Это про время. Про место выхода мы говорили ранее. Сотовой связи нет и телефон в влагозащитном боксе не поможет. Спутниковый телефон – штука бесспорно классная, но у Вас она есть?!? Я думаю вряд ли. Дайверы и Джеймс Бонд – это разные вещи.
Мое решение – использовать радиоканал. Причем не простой, а свободно распространяемый, т.е. без получения разрешений и прочих заморочек. Ну и чтобы дальность измерялась в километрах. И немаловажный факт – стоимость допустимая, не дороже средней стоимости погружения. А так же компактные размеры и маленький вес, чтобы в самолете без проблем возить. Много требований? Но решение было найдено. Порывшись в бескрайних терабайтах великой интернетовской сети я откопал приемник тревожных сигналов производства компании Альтоника – RR-701R который и весит как стаканчик мороженного, и размером 160 х 110 х 32 мм. А стоимость всего несколько десятков долларов.
Он предназначен для приема по радиоканалу сигналов тревоги до восьми передатчиков и уже более десятка лет несет службу в области безопасности. На боте обычно стоит стандартный дизельный двигатель иногда даже от легкового автомобиля – так что 12 вольт для подключения приемника найти – не вопрос. Что и было сделано с помощью стандартного разъема для прикуривателя.
И вот антенна приемника смотрит в бескрайнюю водную глядь моря! Теперь берем передатчики. Стационарные нам точно не подойдут – не понесешь же с баллоном на погружение еще и 12 вольтовый аккумулятор – берем тревожные носимые автономные кнопки. Данный приемник может определить сигналы от трех типов носимых кнопок:
От тревожной малогабаритной радиокнопки RR-701TM
От стандартной тревожной кнопки RR-701T
И «гламурной» тревожной кнопки RR-701TN
Вот все представленные кнопки на боте, и что же дальше, как защитить их от воды?
Вспомнил счастливое, беззаботное детство с шариками в сине-голубом небе. Но только вот незадача – шариков то где найти? Серьезные дайверы на бот шарики как то не берут – мальчики и девочки то серьезные и от детства далекие, но зато они берут аналоги шариков для молодых шалостей, дабы безопасно было. Вот аптечки то и были разорены.
Решил на погружение с собой брать не все сразу а по очереди, благо впереди было семь дней дрифтовых нырялок, и можно было бы все попробовать, а не убить за раз.
Первой в бой пошла «гламурная» кнопка RR-701TN упакованная и завязанная во взрослый шарик. Прыжок с бота, погружение, глубина 24 метра – красота вокруг. Первые полчаса я не мог оторвать взгляд от живописного рифа, и только к концу погружения я вспомнил об испытании. Залез в карман компенсатора плавучести – а там кнопка с огромной дыркой в защите уже «убитая» плавает в соленой, коричневой от растворенного источника питания, воде. Какая тревога – забудь, покойся с миром. И она, бездыханная, была положена на ближайший коралл.
Итак, в расчетах упущение. Первое по плотности защитной оболочки, второе – она стала давать вызов на корабль буквально через несколько минут после начала погружения. Многометровый столб воды надавил на достаточно широкую кнопку и она восприняла это как нажатие. Капитан, не увидев поднявшуюся на поверхность группу, вышел на рейд – поняв что вызов ложный. Итак, одного бойца мы потеряли – двое еще осталось.
Итак в бой вышла классическая RR-701T. Она была уже одета в усиленную броню. Одна оболочка, пластиковый пакет, вторая оболочка, еще один пакет и третья оболочка. На поверхности узкая прямоугольная кнопка нажималась с большим усилием выдавая сигнал на приемник. Но основное испытание впереди. Новый дрифт в кармане компенсатора плавучести.
Мы летели по течению вдоль рифа, под нами отдыхали скаты, мурены высовывали головы из расщелин камней, крылатки сопровождали нас махая своими бабочка подобными крыльями, черепаха лениво поднялась к поверхности и ушла от нас над мелководьем рифа, групер смотрел на нашу группу огромным глазом, недалеко проплыла стая дельфинов – здорово. И вот в баллоне 70 бар, полтора часа сказки заканчивается – что же у нас с кнопкой?!?
Достаем, нажимаем – ЖИВА!!! Вода не пробила многоуровневую защиту а щелевидная кнопка отлично сопротивлялась тридцатиметровому столбу воды. Затаив дыхание – засекаем время и нажимаем кнопку. Глубина 12 метров. Через несколько минут на глубине 5 метров, выполнив остановку безопасности и выйдя на поверхность нажимаем еще раз. И вот, из десятка кораблей на рейде выделяется один, который летит по волнам к нам, и матросы кидают веревку с буем чтобы поднять нас на ходу на борт. Никогда еще мы так быстро не оказывались в своем временном доме, т.е. сафарийном судне. Иногда по полчаса болтались на волнах в поддутых жилетах, высматривая свой корабль. А причина этого – кнопка взятая с собой. Уже с 12 метровой глубины, на расстоянии три четверти километра она передала сигнал, что мы заканчиваем дайв. Капитан стал пристальней осматривать предположительную область выхода нас на поверхность. Вызов повторился с 5 метровой глубины. И когда мы уже вышли на поверхность, он сразу заметил нас и включил полный ход!
Светодиод говорит - Группа номер 2 вызывает бот – дайв окончен
Через несколько минут мы уже сняли подводные костюмы и пили горячий чай в гостеприимной и уютной кают-компании. Теперь в кармане моего компенсатора прочно заняла место кнопка Альтоники, рядом с фотоаппаратом и буем.
Малогабаритную кнопку RR-701TM мы уже не мучили, большая красная кнопка, которая очень удобна в больницах для вызова медперсонала либо для подачи тревоги от кассира в магазине при нападении, на небольшой глубине продавилась бы давлением воды и дала бы ложный вызов капитану корабля.
Итак, решение задачи – с помощью приемника RR-701R и тревожных кнопок серии «Риф Ринг – 701» можно наблюдать за восьмью группами дайверов, которые берут с собой копеечную тревожную кнопку и организовать подъем на судно в самые кратчайшие сроки. Если не дай бог что то пошло не так, можно вызвать корабль ранее, чем капитан планировал Вас искать. И не стоит теперь болтаться час на поверхности и свистеть-кричать. При волне и ветре маловероятно что Вас заметят или услышат. А вот радио поймают точно, заметят, услышат, придут на помощь. Неужели 30 долларов не стоят вашего удобства и безопасности?
Мой отдых закончился, испытания прошли, как я считаю, замечательно. У меня есть несколько месяцем доработать кнопку, чтобы уже не в «шарики» ее засовывать с пакетами, а подобрать герметичный корпус. Море – жди меня, может и не с очень гениальным, но полезным изобретением.