Нормальный комп - позволяет сбросить настройки, одной кнопкой... Без услуг - *сервисных центров*, за отдельную денежку...
У меня SUUNTO Viper Air. Не самый плохой. И на сколько я понял все эти компы показывают одну и туже информацию. Исключение только в некоторых функциях.
Kostik писал(а):по не знанию я ее проигнорил. Только потом открыл мануал
Константин,можно вопрос(без обид,это не издевательство,просто скажем,совет более опытных товарищей)?Вы хотите сказать,что пошли нырять с компьютером,на который даже не изучили инструкцию,не зная обозначений и сигналов?На некоторых ребризерах есть таблички "Эта штука способна убить вас".Такую же табличку можно повесить и на комп.
по поводу остановок.в любительском дайвинге есть 3 основных типа остановок:
Safety-stop - вы знаете о ней как "остановка безопасности 3 минуты на 5 метрах".В реальности - не меньше 3 минут на глубине от 6 до 3 метров,и то,в любительском дайвинге она носит рекомендательный характер,её пропуск ничего ой даст,ни отнимет.Она имеется в ЛЮБОМ компе.
Deco-stop - Вы наверняка слышали о ней как "декомпресссионная остановка".Она,в серьезных погружениях,обычно не одна.Вы,если придётся,столкнетесь только с одной(да и то нескоро).Она есть почти во всех компах,если вы не вышли до конца Ndl.
Deep-stop - а вот это и есть то различие в алгоритмах компов,о которых сегодня говорили.это "глубокая остановка безопасности" для рассыщения микропузырьков.она обычно проводится по правилу "1 минута на половине от максимальной глубины".и вот эта то "всего лишь минута" даёт крайне немаленький эффект для самочувствия.
Какие могут быть обиды и т.д. От Михалыча в тот же день получил по шапке. Сам виноват. Но ошибку свою исправил. Изучил мануал досконально. А по поводу "Эта штука способна убить вас".... полностью согласен. Не самое безопасное увлечение. Но из-за неопытности отнесся к этому, мягко сказать, легкомысленно. Каюсь. Но обещаю исправиться и не ляпить таких косяков.
Прикупил себе тут комп Suunto Vyper Air. Поддерживает работу с трансмиттером. Вот сижу и думаю... Трансмиттер, вроде, классная штука. И давление в баллоне передаёт, и оставшееся время по воздуху помогает рассчитать (всё теперь на руке). + Лишний шланг к животу тянуть не надо.
Сегодня был чудесный дайв С Пьером Рауля и Aери Эдер (дайв сайт Внутреннее Море, о.Гозо, Мальта) из курса Тес50, c некоторым временем на дне и отработкой навыков курса. Одри Кудель помогала нам отрабатывать упражнения с декомпрессионным стейджем. Далее я показывал одному из моих студентов все точки отказа одним из которых был передатчик высокого давления (трансмиттер), который не рекомендуется использовать в техническом дайвинге даже если у вас их два! Я подсоединил передатчик к баллону и открыл вентиль. Небольшая утечка воздуха наблюдалась в верхней части в районе предохранительного клапана, и через 6 секунд трансмиттер взорвался… и порезал мне палец… хорошо, что только палец… можете вообразить, если бы это произошло под водой? Так почему же это произошло? После того, как внимательно посмотреть на передатчик, кажется что влага, которая собирается в регуляторе, также попадает и в передатчик, это приводит к коррозии аккумулятора(батареи), который начинает течь и покрывает коррозией весь передатчик изнутри и возможно предохранительный клапан из за этого работал не правильно… и как следствие разрыв трансмиттера на маленькие части. Мораль истории такова: беспроводные передатчики давления опасны и бесполезны… Я всегда так говорил, и будьте бдительны не используйте их ...
На сколько меня убедил Михалыч и еще несколько источников в интернете. Трансмитер - это "ИГРУШКА". Да, он передает данные на комп. В реальном времени можно увидеть остаток кислорода в балоне и время на глубине. Но это не исключает наличие манометра на шланге. Как и любая электроника, она выходит из строя. И ни кто не сможет дать 100% гарантии правильности показаний. Еще один минус.... Пополз в пещеру. Задел за скалу или риф. И все нет ИГРУШКИ. У меня вывод один. Слишком дорогая и не на столько нужная.
Но каждый принимает решение сам. Я высказал свое мнение.
Судя по статье Тома Штайнера ( а он - весьма известный и опытный технический инструктор, ИТ TDI, КД ПАДИ), ента игрушка не только дорогая и бесполезная, но - и опасная....